Название: Memory rewritten (Другие воспоминания)
Автор: Miki
Переводчик: МэлониэльРейтинг: G (?)
Персонажи: Мацуда, Лайт
Жанр: ангст, драма
Предупреждения: смерть, сумасшествие, канон: манга
Дисклеймер: Не претендую.
От переводчика: Это очень странный фик – и по сюжету, и по построению. Фактически это описание депрессии, переходящей в сумасшествие. Очень многое при переводе добавлено переводчиком, текст тяжелый. Для тех, кто смотрел аниме, но не читал мангу:
спойлер!!!в манге Лайт умирает немного по-другому. Все то же самое до того момента, как Мацуда стреляет Лайту в голову. Далее, когда Лайт просит о помощи Маками, тот не совершает ради него самоубийства, а отрекается от него. Лайт умоляет Рюука помочь ему, записать имена в _своей_ Тетради. Но Рюук пишет имя Лайта. Он умирает в ногах Рюука, на глазах у своих врагов. осторожно!!! спойлеры!!!Лайт преследовал Мацуду даже после смерти.
Он приходил каждую ночь. Без исключения. Его голос отражался от стен той невидимой комнаты – комнаты, завешенной лоскутьями незавершенных дел и детских страхов, комнаты, где по полу валялись вперемешку страницы из старых дневников и осколки тех почти позабытых дел, которые когда-то собирался сделать, но руки так и не дошли. Комнаты, полной несказанных слов, которые теперь уже не имели значения.
В этой комнате Мацуда писал на стенах. Он выцарапывал имена и даты, пытаясь хоть как-то совладать с призраками своего прошлого. Когда он просыпался, его запястья были покрыты царапинами, будто он повторял свои движения наяву.
Он открывал глаза и встречался взглядом с Лайтом – тот стоял на коленях перед кроватью Мацуды, его губы, насмешливо изогнутые, были всего в нескольких сантиметрах, он говорил о тех вещах, о которых Мацуда мечтал забыть. Мацуда ворочался всю ночь, а когда просыпался и открывал глаза уже наяву, ожидая снова увидеть Лайта, понимал, что в комнате он один.
Он не видел Лайта только тогда, когда напивался до такой степени, что сил на сны просто не оставалось. В последнее время это случалось все чаще.
Лайт любил играть с его пистолетом. Он спрашивал, почему Мацуда не застрелил его тогда? Почему не выстрелил в голову, почему не размазал его мозги по полу? Почему не покончил с ним? Так было бы быстрее.
А ведь Мацуда пытался – осознание этого убивало. Инстинктивно, еще ничего не понимая, он вытащил оружие и навел ствол на Лайта. Так просто. Так пугающе просто. Никто не ожидал – ни враги, ни союзники.
Лайт не был союзником. Никогда. Он всегда обманывал их. Он был врагом. Даже после смерти он не оставил ни одного доброго воспоминания о себе. Все они были теперь исковерканы, осквернены и обезображены. Они вызывали только гнев и жгучую жалость к самому себе. И к Лайту. Мацуда был бы рад ненавидеть его, презирать, рад был бы просто разочароваться в нем. Но ирония заключалась в том, что он не хотел этого. И Лайт даже после смерти смеялся над ним и над его идиотскими метаниями. Этот смех… Сухое клокотание, эхом звенящее в ушах даже после пробуждения.
***
В тот момент, когда Мацуда понял, что Лайт мертв, все воспоминания о нем были словно переписаны заново. Теперь все виделось по-другому. Странно, но это произошло не тогда, когда Лайт признался, что он Кира. И не тогда, когда Ниар опустился на колени перед телом и ладонью закрыл его глаза (со спины он был так похож на L).
Лайт, которого знал (и любил?) Мацуда, умер в тот день. Но не от пуль– определили при вскрытии. Его путь к смерти начался тогда, когда он получил Тетрадь, это было предрешено.
Мацуда знал все это, но кошмары продолжали преследовать его.
Лайт возвращался к нему даже с того света. То наивным семнадцатилетним мальчиком, то уже взрослым, корчащимся в агонии у ног Рюука, умоляя того о спасении. Но Боги Смерти не дарят Жизнь, они несут Смерть.
Вдоволь наигравшись в мире людей, Рюук вернулся в мир Богов Смерти – мир тех, кто мог вот так, просто от скуки, играть с человеческими жизнями. Мацуда предпочел бы никогда о них не знать.
***
В штабе как всегда был идеальный порядок – так велел Лайт.
- Кто-то должен сказать его матери.
- И Саю…
- Я скажу, - Мацуда сам удивился, каким громким и резким был его голос.
Он ждал, что кто-то как всегда начнет возражать ему. Но никто ничего не сказал.
Мацуда по привычке оглянулся вокруг, ища глазами Лайта – одобрит ли? Но Лайта с ними больше не было. Как и не было больше причин оставаться вместе.
Причина смерти: сердечный приступ
Возраст жертвы: 23
Идеальный порядок нарушал шарф, небрежно брошенный на спинку кресла. Шарф Лайта. Лайт, который всегда так скрупулезно наводил вокруг себя порядок, оставил свой шарф на спинке кресла… Он собирался вернуться. С ними или без них, он собирался вернуться сюда. Он собирался жить.
Сердце пропустило удар. Мацуда помнил молодого семнадцатилетнего мальчика, с которым встретился шесть лет назад. И чувствовал только горечь и злость, вспоминая теперь, каким было его лицо всего лишь час назад, перед смертью.
@темы:
Мэлониэль,
Переводы,
G,
Фанфики
Единственное, чего мне чуть-чуть не хватало, это была ярко выраженная симпатия к Лайту, которую он до сих пор не мог побороть. Но это так, мелочи.
Да я поняла.
Скорее всего, автор просто не считал, что Мацуда сильно уж любил Лайта...
В каноне оно и писалось открытым текстом, что Матсуда до сих пор хотел оправдать Лайта.